ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21
Кировского района Санкт-Петербурга
198216, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д.42, лит. А
8-812-377-36-83
dou21.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/5/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/19/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/17/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/4_/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/9/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/10/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/15/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/6/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/13/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/12/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/6-12/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/19-17/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/9-5/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/4-10/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/3_этап/12/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Фото/9Мая/
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /www/wwwroot/dou/dou21.kirov.spb.ru/images/Фото/Мастер-класс/
×

Внимание

Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/5/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/19/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/17/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/4_/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/9/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/10/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/15/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/6/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/13/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/1_этап/12/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/6-12/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/19-17/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/9-5/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/2_этап/4-10/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Экошколазелёный_флаг/разноцветное_лето/3_этап/12/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Фото/9Мая/
Была проблема загрузки изображения галереи. Пожалуйста, убедитесь, что верно указан путь к папке и папка содержит допустимые файлы изображения. Плагин не может найти папку: images/Фото/Мастер-класс/
20
мая
2025

20 мая 2025 года в Санкт-Петербурге прошёл «Единый день детской дорожной безопасности». Наш детский сад уделяет этому направлению большое внимание. В рамках этого дня педагоги  всех возрастных групп провели тематические беседы. Организовали подвижные, сюжетно-ролевые игры. дети старших групп показали закрепили свои знания при помощи интерактивной игры.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIdfd63f70441

10
мая
2025

Уважаемые родители (законные представители) детей!

При государственном бюджетном учреждении центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Кировского района Санкт-Петербурга создана и действует Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Кировского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

ТПМПК принимает детей дошкольного возраста, имеющих следующие нарушения:

  • тяжелые нарушения речи;
  • задержку психического развития;
  • интеллекта;
  • расстройства аутистического спектра;
  • тяжелые и множественные нарушения развития.

ТПМПК принимает детей школьного возраста, имеющих следующие нарушения:

  • тяжелые нарушения речи;
  • задержку психического развития;
  • интеллекта;
  • расстройства аутистического спектра;
  • тяжелые и множественные нарушения развития;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • функциональные нарушения зрения (пониженное зрение, амблиопия, косоглазие).

ТПМПК принимает обучающихся, выпускников 9 (10) и 11 (12) классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе, достигших возраста 18 лет, до получения ими общего образования, претендующих на проведение государственной итоговой аттестации в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития

ТПМПК проводит заседания с 20 августа текущего года по 20 июня следующего года.

Место нахождения ТПМПК: г. Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д.3, литер А

Телефон: 246-29-52, 246-29-27

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш официальный сайт: http://ppms.kirov.spb.ru/komissiya-tpmpk

Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/public215936354

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Кировского района Санкт-Петербурга

Оформление документов для психолого-медико-педагогической комиссии      в соответствии с «Памяткой для школ «Как оформить документы для ТМПМК и ЦПМПК» и «Памяткой для детских садов «Как оформить документы для ТМПМК и ЦПМПК»

Уважаемые родители (законные представители) детей!

При государственном бюджетном учреждении Региональном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга создана и действует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК) в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

ЦПМПК принимает детей дошкольного возраста, имеющих следующие нарушения:

  • слуха (слабосльппащих, глухих, позднооглохших, после кохлеарной имплантации);
  • зрения (слепых, слабовидящих, поздноослепших, с функциональными нарушениями зрения (пониженным зрением, амблиопией, косоглазием);
  • опорно-двигательного аппарата

ЦПМПК принимает детей школьного возраста, имеющих следующие нарушения:

  • слуха (слабосльппащих, глухих, позднооглохших, после кохлеарной имплантации);
  • зрения (слепых, слабовидящих, поздноослепших);
  • опорно-двигательного аппарата (сколиоз).

ЦПМПК принимает детей дошкольного и школьного возраста в случае несогласия с решением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК)

ЦПМПК проводит заседания с 20 августа текущего года по 20 июня следующего года.

Место нахождения ЦПМПК: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр, д. 46, лит. А

Телефон регистратуры: 314-13-12.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш официальный сайт: www.gmpmpk.гu

Официальная группа В Контакте: https://vk.com/gbucdk

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК)

29
апреля
2025

Сегодня, в преддверие Деня пожарной охраны России в ГБ ДОУ детский сад №28 Кировского районга Санкт-Петербурга прошли районные соревнования «Юный пожарный». Наши воспитанники показали свои знания в этом направлении и блестяще справились со всеми испытаниями, с чем мы их и поздравляем.

 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId1150812638

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIdfca03010ee

29
апреля
2025

Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику

Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ.

Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: В саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.

Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания. Если было пропущено по уважительной причине до трех дней, то справка не требуется.

Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Вопрос. Какие платные дополнительные услуги предоставляет ваш детский сад?
Есть ли в детском садике развивающие занятия. По каким программам  и методам они проходят?
Ответ: Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить на нашем сайте в разделе Платные образовательные услуги.

Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка? Если нужно будет с утра к педиатру или элементарно проспали, что тогда делать: не идти вообще или приводить позже.
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 9.00 час связаться с мед. сестрой ДОУ, администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни, либо отсутствии по уважительной причине или о том что задерживаетесь (в разумных пределах). Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника).

Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться.

Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже пойти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка (в каждой группе определенный цвет), удобные шорты, носки, спортивная обувь на резиновом ходу.

Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос: Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).

Ответ: Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, нооднако малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ни чего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку. Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются. К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно. 

Вопрос: Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка.

Ответ: Обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого воспитателя группы свои правила в зависимости от возрастной группы ДОУ.

Вопрос: Какая температура воздуха в группе.

Ответ: У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому можете узнать, какая температура в группе и как адаптировать ребенка к этим условиям.

Вопрос: Питание в садике.

Ответ: Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в ДОУ, а также в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.

29
апреля
2025

Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику

Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ.Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: В саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.

Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания. Если было пропущено по уважительной причине до трех дней, то справка не требуется.


Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Вопрос. Какие платные дополнительные услуги предоставляет ваш детский сад?
Есть ли в детском садике развивающие занятия. По каким программам  и методам они проходят?
Ответ: Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить на нашем сайте в разделе Платные образовательные услуги.Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка? Если нужно будет с утра к педиатру или элементарно проспали, что тогда делать: не идти вообще или приводить позже.
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 9.00 час связаться с мед. сестрой ДОУ, администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни, либо отсутствии по уважительной причине или о том что задерживаетесь (в разумных пределах). Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника).


Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться.

Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже пойти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка (в каждой группе определенный цвет), удобные шорты, носки, спортивная обувь на резиновом ходу.

Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос: Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).

Ответ: Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, нооднако малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ни чего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку. Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются. К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно. 

Вопрос: Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка.

Ответ: Обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого воспитателя группы свои правила в зависимости от возрастной группы ДОУ.

Вопрос: Какая температура воздуха в группе.

Ответ: У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому можете узнать, какая температура в группе и как адаптировать ребенка к этим условиям.

Вопрос: Питание в садике.

Ответ: Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в ДОУ, а также в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.

28
апреля
2025

Спасибо всем участникам этого субботника! Все поработали на славу! Было невероятно приятно видеть такое большое число неравнодушных родителей, педагогов и детей. Все работали с искренним желанием сделать наш город чище и красивее. У нас это получилось!!!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId8ad9dabee5

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIdf3674bcf81

15
апреля
2025

Уважаемые родители!

6 мая  2025г. (во вторник)  в 16.30.

по адресу: бульвар Новаторов д.42 лит. А

В музыкальном зале

состоится общее родительское собрание

 для вновь поступающих воспитанников.

С собой необходимо иметь документ удостоверяющий личность и

 сменную обувь или бахилы.

12
марта
2025

План мероприятий ГБДОУ детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга по реализации Указа Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества»

Буклеты для родителей "Расскажем детям о войне"

Стенгазета "Мой папа (дедушка) - солдат!" Подготовительным этапом к оформлению данной стенгазеты послужили беседы с детьми на тему: "Для чего нужна армия?", "Кто служит в армии?". Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, фотографий пап, дедушек, служивших в армии. Рассказы детей, о армии со слов родителей. Оформленная стенгазета расширила представление детей о российской армии, о родах войск, о людях военных профессий и послужила воспитанию чувства патриотизма. 

 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId57a34c3e70

Буклет: "Штурм Берлина 25 апреля - 2 мая 1945"

Буклет:«Суровой Победы свидетель….» (Зоя Космодемьянская)

Буклет:  «Суровой Победы свидетель….» (Леня Голиков)

Буклет: «Суровой Победы свидетель….» (Марат Казей)

 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIdfe4f3f9bdf

Список детской художественной литературы о Великой Отечественной Войне для чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста

В 2025 году мы празднуем 80-летие Великой Победы!  Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечена не только в средствах массовой информации, но и по всей стране: в детских садах, школах и вузах пройдут мероприятия, посвященные этому памятному дню. Совсем не важно, как это называть – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там воспитание” или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.

Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».
Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?

Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Еще один рассказ К.Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

В книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В.Бескаравайного.

В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций. Подробно рассмотреть книгу можно здесь.

Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.
Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка …, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход — ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке.
С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

Повесть “Вот как это было” посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

 Список книг для чтения о Великой Отечественной войне для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  • Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
  • Кассиль Л. « Улица младшего сына» (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
  • Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
  • Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
  • Симонов К. «Сын артиллериста» (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
  • Яковлев Ю. « Девочки с Васильевского острова» (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)

А так же:

  • Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне»
  • Артюхова Н.  « Светлана»
  • Баруздин С. « Шел по улице солдат»
  • Гайдар А. «Клятва Тимура», « Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
  • Голявкин В. «Рисунок на асфальте»
  • Драгунский В.  «Арбузный переулок»
  • Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники»
  • Маркуша А. «Я — солдат, и ты — солдат»
  • Паустовский К. «Похождения жука-носорога»
  • Соколовский А. «Валерий Волков»
  • Суворина Е. « Витя Коробков»
  • Туричин И.  «Крайний случай»
  • Яковлев Ю. «Как Серёжа на войну ходил»
  • Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
  • «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
  • Георгиевская С. «Галина мама»
  • Митяев Анатолий «Почему Армия родная» , «Таежный подарок».
  • Чтение стихотворений: «Мать - Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
  • Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
  • Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
  • Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,
  • Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»
  • Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г
  • Соболев Леонид «Батальон четверых»
  • Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975
  • Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  • О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
  • Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»
  • У. Бражнина «Шинель»
  • Черкашин «Кукла»
  • Л. Кассиль «Главное войско», 1987
  • Митяев Анатолий «Землянка»
  • Лавренев Б. «Большое сердце»
  • Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
  • «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
  • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
  • С. Баруздин «Рассказы о войне»
  • С. Михалков «День Победы»
  • С. П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
  • пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

 

Вместе мы сохраняем память о подвиге наших предков и передаем ее будущим поколениям. Пусть наши Окна Победы напоминают о важности мира и согласия на земле!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId9247380c0f

9 мая это особый праздник!  Весь детский сад отмечал этот праздник с гордостью и уважением!  В рамках празднования юбилейной даты педагоги всех возрастных групп проповеди различные мероприятия: лепили с детьми, создавали аппликации, проводили тематические занятия, участвовали в различных акциях, организовали праздничные концерты, провели творческие мастерские, выходили на экскурсии к памятным местам и многое др. 

ССылки на видео в В Контакте:

Посещение места боевой славы – ДОТ на Ленинском проспекте.

Всероссийская онлайн-акция «Орлята вместе с Песней Победы».

Торжественный праздничный концерт, посвящённый 80-летию Победы над фашистской Германией!

Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId256187a755

Ребята второй младшей группы "Ромашки" сделали аппликацию «Георгиевская лента». Это символ победы!  Георгиевская лента — это память о погибших солдатах, их подвиге. На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной войны. 

Цвета ленты тоже имеют глубокий смысл: 

- Жёлтый символизирует огонь, 

- чёрный — дым войны. 

Эти цвета напоминают нам о тяжёлых испытаниях, которые пришлось пережить нашим предкам ради мира и свободы. 

Давайте будем бережнее относиться к традициям и уважительно чтить память героев-победителей!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId11bc26ed94

8 мая с 16:00 до 19:00 прошло ежегодное памятное мероприятие «Ожившие воспоминания военных лет: «Страницы памяти листая», посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Воспитатели Бородулина Евгения Владимировна, Дударенко Наталья Геннадьевна и Иванова Мария Викторовна провели интереснейшие мастер-классы:

📜 Письмо солдату

🌟 Открытка «День Победы»

А также успели посетить выставку настоящего оружия с возможностью сделать уникальное фото и полевую кухню.

В этом году мы отмечаем 80 лет со Дня Победы

Это не просто дата!

Это память, которую нельзя забыть!

Это истории, которые не должны потеряться!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIdaf45ed46b9

🌹День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.В этот день воспитанники и воспитатели группы "Ромашки" со своими  семьями посетили различные мероприятия, посвящённые Дню победы и возложили цветы в память о погибших.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIda566cf65e3

27 марта -День Войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Ребята 17 группы сегодня посетили Библиотеку №5 в связи с этим праздником. Тема мероприятия была "История Российской гвардии". На данном мероприятии ребятам была представлена презентация "Военные традиции и слава", они приняли участие в викторине "На страже Родины", посетили книжную выставку "Защитники страны"🇷🇺.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId4b4f2e28e9

Вот так познавательно и интересно прошла наша поездка в Музей Артиллерии и инженерных войск. Ребята увидели настоящую военную технику. Посмотрели с чего начиналась история армии, увидели много старинного и современного оружия и даже подержали в руках настоящий автомат Калашникова. Ссылка на видео  в ВК

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId27e9baf08d

 В преддверии самого мужественного, смелого, сильного мужского праздника дети старшей группы посетили библиотеку с экскурсией. Тема встречи была «День защитников Отечества». Праздник 23 февраля – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Мероприятия, проведённые с детьми в рамках этой даты, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId9dcb75ad06

Воспитанники группы № 5, в преддверии празднования 23 февраля, рисовали салюты, прочитали сказку "" Самый лучший подарок", разыграли сюжет с героями данной сказки. И не забыли про главных защитников Отечества-пап. Сделали для них памятные подарки. 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId81b306918e

23 февраля - День защитника Отечества.
Ежегодно 23 февраля в России отмечается День воинской славы - День защитника Отечества. В нашем детском саду педагоги проводят разные формы работы одна из них совместное участие родителей в Физкультурно-музыкальном досуге, посвящённому Дню Защитника Отечества, "А ну-ка, папы" Приняли участие воспитанники подготовительной группы "Радуга" и их родители, а также воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре. ССылка на видео в ВК.

Инструктор по физической культуре провел с детьми  спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Праздник проходил в форме развлечения и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А также ребята приготовили выставку рисунков.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIdfda1783e45

28 января в библиотеке N5 для детей 4, 9 и 10 групп проводилось мероприятие "Патриотический час "900 дней мужества", посвященное дню снятия Блокады. С детьми была проведена беседа и показана презентация " Блокада день за днём", а также организована тематическая выставка книг. С возрастом дети будут открывать все новые страницы истории нашей страны. Кирпичик к кирпичику будет формироваться фундамент патриотического сознания. И от нас, взрослых, зависит, на сколько он будет крепким и исторически правдивым.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeIded09464fa1

Дети 4 групры "Смешарики" вместе с воспитателями приняли участие во всероссийской патриотической акции " Блокадная ласточка". Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив. Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала:
«Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды.Кроме творческой работы, с ребятами была проведена беседа "Блокада Ленинграда", а также посмотрели видео "Детям о детях блокады".

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId3bbb137621

В выходные ребята из группа № 17 "Семицветик" посетили библиотеку, где прослушали историю "Люди и животные в блокадном городе"

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/sveden/inter/8-novosti#sigFreeId85e12eb0df

Вот так прошли тематические занятия, посвящённые 81-й годовщине полного снятия Блокады в старшей группе № 19 "Капельки". Дети и родители посетили Музей-библиотеку, провели тематическую беседу, нарисовали дорогу жизни и поучаствовали в защите Петропавловской крепости. Ссылка на видео в ВК

 

© 2025. .