ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21
Кировского района Санкт-Петербурга
198216, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д.42, лит. А
8-812-377-36-83
dou21.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

План мероприятий ГБДОУ детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга по реализации Указа Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества»

Буклеты для родителей "Расскажем детям о войне"

Стенгазета "Мой папа (дедушка) - солдат!" Подготовительным этапом к оформлению данной стенгазеты послужили беседы с детьми на тему: "Для чего нужна армия?", "Кто служит в армии?". Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, фотографий пап, дедушек, служивших в армии. Рассказы детей, о армии со слов родителей. Оформленная стенгазета расширила представление детей о российской армии, о родах войск, о людях военных профессий и послужила воспитанию чувства патриотизма. 

 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId57a34c3e70

Буклет: "Штурм Берлина 25 апреля - 2 мая 1945"

Буклет:«Суровой Победы свидетель….» (Зоя Космодемьянская)

Буклет:  «Суровой Победы свидетель….» (Леня Голиков)

Буклет: «Суровой Победы свидетель….» (Марат Казей)

 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeIdfe4f3f9bdf

Список детской художественной литературы о Великой Отечественной Войне для чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста

В 2025 году мы празднуем 80-летие Великой Победы!  Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечена не только в средствах массовой информации, но и по всей стране: в детских садах, школах и вузах пройдут мероприятия, посвященные этому памятному дню. Совсем не важно, как это называть – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там воспитание” или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.

Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».
Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?

Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Еще один рассказ К.Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

В книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В.Бескаравайного.

В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций. Подробно рассмотреть книгу можно здесь.

Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.
Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка …, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход — ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке.
С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит сердце, способное в любой момент остановить врага.

Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина (1921-2001) адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

Повесть “Вот как это было” посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

 Список книг для чтения о Великой Отечественной войне для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  • Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
  • Кассиль Л. « Улица младшего сына» (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
  • Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
  • Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
  • Симонов К. «Сын артиллериста» (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
  • Яковлев Ю. « Девочки с Васильевского острова» (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)

А так же:

  • Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной войне»
  • Артюхова Н.  « Светлана»
  • Баруздин С. « Шел по улице солдат»
  • Гайдар А. «Клятва Тимура», « Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
  • Голявкин В. «Рисунок на асфальте»
  • Драгунский В.  «Арбузный переулок»
  • Кассиль Л. «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники»
  • Маркуша А. «Я — солдат, и ты — солдат»
  • Паустовский К. «Похождения жука-носорога»
  • Соколовский А. «Валерий Волков»
  • Суворина Е. « Витя Коробков»
  • Туричин И.  «Крайний случай»
  • Яковлев Ю. «Как Серёжа на войну ходил»
  • Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
  • «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
  • Георгиевская С. «Галина мама»
  • Митяев Анатолий «Почему Армия родная» , «Таежный подарок».
  • Чтение стихотворений: «Мать - Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
  • Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
  • Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
  • Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,
  • Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»
  • Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г
  • Соболев Леонид «Батальон четверых»
  • Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975
  • Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  • О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
  • Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»
  • У. Бражнина «Шинель»
  • Черкашин «Кукла»
  • Л. Кассиль «Главное войско», 1987
  • Митяев Анатолий «Землянка»
  • Лавренев Б. «Большое сердце»
  • Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
  • «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
  • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
  • С. Баруздин «Рассказы о войне»
  • С. Михалков «День Победы»
  • С. П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
  • пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

 

Вместе мы сохраняем память о подвиге наших предков и передаем ее будущим поколениям. Пусть наши Окна Победы напоминают о важности мира и согласия на земле!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId9247380c0f

9 мая это особый праздник!  Весь детский сад отмечал этот праздник с гордостью и уважением!  В рамках празднования юбилейной даты педагоги всех возрастных групп проповеди различные мероприятия: лепили с детьми, создавали аппликации, проводили тематические занятия, участвовали в различных акциях, организовали праздничные концерты, провели творческие мастерские, выходили на экскурсии к памятным местам и многое др. 

ССылки на видео в В Контакте:

Посещение места боевой славы – ДОТ на Ленинском проспекте.

Всероссийская онлайн-акция «Орлята вместе с Песней Победы».

Торжественный праздничный концерт, посвящённый 80-летию Победы над фашистской Германией!

Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId256187a755

Ребята второй младшей группы "Ромашки" сделали аппликацию «Георгиевская лента». Это символ победы!  Георгиевская лента — это память о погибших солдатах, их подвиге. На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной войны. 

Цвета ленты тоже имеют глубокий смысл: 

- Жёлтый символизирует огонь, 

- чёрный — дым войны. 

Эти цвета напоминают нам о тяжёлых испытаниях, которые пришлось пережить нашим предкам ради мира и свободы. 

Давайте будем бережнее относиться к традициям и уважительно чтить память героев-победителей!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId11bc26ed94

8 мая с 16:00 до 19:00 прошло ежегодное памятное мероприятие «Ожившие воспоминания военных лет: «Страницы памяти листая», посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Воспитатели Бородулина Евгения Владимировна, Дударенко Наталья Геннадьевна и Иванова Мария Викторовна провели интереснейшие мастер-классы:

📜 Письмо солдату

🌟 Открытка «День Победы»

А также успели посетить выставку настоящего оружия с возможностью сделать уникальное фото и полевую кухню.

В этом году мы отмечаем 80 лет со Дня Победы

Это не просто дата!

Это память, которую нельзя забыть!

Это истории, которые не должны потеряться!

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeIdaf45ed46b9

🌹День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.В этот день воспитанники и воспитатели группы "Ромашки" со своими  семьями посетили различные мероприятия, посвящённые Дню победы и возложили цветы в память о погибших.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeIda566cf65e3

27 марта -День Войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Ребята 17 группы сегодня посетили Библиотеку №5 в связи с этим праздником. Тема мероприятия была "История Российской гвардии". На данном мероприятии ребятам была представлена презентация "Военные традиции и слава", они приняли участие в викторине "На страже Родины", посетили книжную выставку "Защитники страны"🇷🇺.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId4b4f2e28e9

Вот так познавательно и интересно прошла наша поездка в Музей Артиллерии и инженерных войск. Ребята увидели настоящую военную технику. Посмотрели с чего начиналась история армии, увидели много старинного и современного оружия и даже подержали в руках настоящий автомат Калашникова. Ссылка на видео  в ВК

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId27e9baf08d

 В преддверии самого мужественного, смелого, сильного мужского праздника дети старшей группы посетили библиотеку с экскурсией. Тема встречи была «День защитников Отечества». Праздник 23 февраля – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Мероприятия, проведённые с детьми в рамках этой даты, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId9dcb75ad06

Воспитанники группы № 5, в преддверии празднования 23 февраля, рисовали салюты, прочитали сказку "" Самый лучший подарок", разыграли сюжет с героями данной сказки. И не забыли про главных защитников Отечества-пап. Сделали для них памятные подарки. 

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId81b306918e

23 февраля - День защитника Отечества.
Ежегодно 23 февраля в России отмечается День воинской славы - День защитника Отечества. В нашем детском саду педагоги проводят разные формы работы одна из них совместное участие родителей в Физкультурно-музыкальном досуге, посвящённому Дню Защитника Отечества, "А ну-ка, папы" Приняли участие воспитанники подготовительной группы "Радуга" и их родители, а также воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре. ССылка на видео в ВК.

Инструктор по физической культуре провел с детьми  спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Праздник проходил в форме развлечения и состоял из различных эстафет. Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А также ребята приготовили выставку рисунков.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeIdfda1783e45

28 января в библиотеке N5 для детей 4, 9 и 10 групп проводилось мероприятие "Патриотический час "900 дней мужества", посвященное дню снятия Блокады. С детьми была проведена беседа и показана презентация " Блокада день за днём", а также организована тематическая выставка книг. С возрастом дети будут открывать все новые страницы истории нашей страны. Кирпичик к кирпичику будет формироваться фундамент патриотического сознания. И от нас, взрослых, зависит, на сколько он будет крепким и исторически правдивым.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeIded09464fa1

Дети 4 групры "Смешарики" вместе с воспитателями приняли участие во всероссийской патриотической акции " Блокадная ласточка". Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив. Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала:
«Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды.Кроме творческой работы, с ребятами была проведена беседа "Блокада Ленинграда", а также посмотрели видео "Детям о детях блокады".

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId3bbb137621

В выходные ребята из группа № 17 "Семицветик" посетили библиотеку, где прослушали историю "Люди и животные в блокадном городе"

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou21.kirov.spb.ru/god-zashchitnika-otechestva#sigFreeId85e12eb0df

Вот так прошли тематические занятия, посвящённые 81-й годовщине полного снятия Блокады в старшей группе № 19 "Капельки". Дети и родители посетили Музей-библиотеку, провели тематическую беседу, нарисовали дорогу жизни и поучаствовали в защите Петропавловской крепости. Ссылка на видео в ВК

 

© 2025. .